Современное дорожное строительство /
Современное дорожное строительство включает, помимо непосредственной прокладки дорог, составление их проекта и осуществление своевременного ремонта и необходимого технического обслуживания, надзор за состояние автодорог. Дороги, свою очередь, подразделяются на межквартальные проезды, городские дороги и автомагистрали, предназначенные для движения легкового и грузового автотранспорта по непрерывному маршруту.
Шоссейные дороги состоят из основания и земляного и полотна из торфа, специального покрытия проезжей части, выделенных обочин и обустроенной дренажной системы, мостов, пролегающих через естественные впадины. Средства, необходимые для регулирования дорожного движения, стоит продумывать заранее, при проектировании автомагистралей. При создании основания используется подстилающее покрытие, оно производится из строительного грунта и должно располагаться так, чтобы нагрузка от проезжающих по трассе большегрузных автомобилей распределялась равномерно по всему земельному полотну.
Проезжую часть покрывают слоем асфальтобетона, гравия, бетона на портландцементе, обычного щебня либо щебня со специальной битумной пропиткой. Как правило, дренажная система располагается под покрытием обочины, она состоит из водоотводящих труб, прокладка которых предотвращает размывание дороги, и дальнейшее проседание покрытия ее проезжей части. При создании дренажной системы нередко приходится вынимать природный грунт, осуществляя его замену на строительные материалы, подходящие для использования в определенной местности.
При строительстве грунтовых дорог на первом этапе необходимо сгладить все неровности естественного природного грунта, чтобы придать дорожному полотну необходимый профиль. При этом ложбины заполняются грунтом, бугры на дороге срезаются, а по бокам создаются дренажные кюветы. Но грунтовые дороги подходят лишь для удаленных районов с неинтенсивным движением автотранспорта, их проходимость является низкой в силу большого количества пыли в сухую погоду и размывания грунта во время дождей, если покрыть грунтовую дорогу битумом, можно улучшить ее характеристики.
Качества гравийных дорог выше, чем грунтовых, а при их строительстве гравий, из которого состоит дорожное полотно, смешивается с грунтом для создания более однородной структуры. Сверху такие дороги можно покрывать битумом, чтобы улучшить водонепроницаемость покрытия, продлить срок эксплуатации дорожного покрытия. Если все возникающие выбоины заделывать своевременно, гравийные дороги можно строить в местах, характеризующихся неинтенсивным движением легкового и грузового автотранспорта.